Белоконь А.Т.
"Новый Водолей", № 20 (43), 1995. С. 4-5.

ПУСТЫНЯ НАСКА - ТВОРЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО РАЗУМА
(Содержание доклада на конференции "Палеокосмонавтика и проблемы современности",
прошедшей в январе 1995 г. под эгидой "Космопоиска".
Председатель президиума - космонавт Г.Н. Береговой, почетный гость - Э. фон Дэникен)

 Гигантская чертежная доска

Противники космических палеоконтактов говорят, что нет достоверных материальных свидетельств существования иного Разума. Вопреки официальной точке зрения, я попытаюсь продемонстрировать, что феномен Наски по уровню технологического исполнения не может соответствовать ни одной человеческой цивилизации, ни древней, ни современной.

Пустыня Наска находится на высоте примерно 800 метров над уровнем моря. Здесь исключительно засушливый климат, что способствует сохранности фигур веками. Поверхность пустыни, сплошь покрытая небольшими бурыми камнями, послужила своего рода ?чертежной доской?. Линии и фигуры из-за больших размеров лучше всего видны с борта самолета или вертолета. Фигуры образуются путем удаления со светлой подпочвы бурых камней, покрытых тонким черным слоем, или так называемым "пустынным загаром".

Фигуры можно разделить на два типа. Первый тип: геометрические - это линии, дороги (или полосы), площадки, зигзаги, синусоиды, спирали. Второй тип: смысловые рисунки птиц, рыб, различных животных, дерева, цветка. Всего в пустыни Наска насчитывают около 13 тысяч линий, 100 спиралей, свыше 700 площадок. Среди них разбросаны около трех десятков рисунков, преимущественно птиц. Некоторые линии выходят радиально из точек. называемых центрами.

Из-за гигантских размеров линии и рисунки не видны ни с земли, ни с невысоких гор, окружающих пустыню. Впервые эти фигуры заметили в двадцатые годы с воздуха летчики, которые в шутку называли их взлетно-посадочными полосами. В 1939 году они привлекли внимание американского историка Поля Косока. Вместе с ним начала изучать насканские рисунки Мария Райхе, которая последующие сорок лет посвятила составлению точных планов и схем.

Гигантские наземные рисунки этой перуанской пустыни приобрели популярность в нашей стране после демонстрации фильма Эрика фон Деникена "Воспоминание о будущем". Многие помнят до сих пор заключительные кадры фильма, снятые с борта небольшого самолета: на фоне однообразной бурой почвы проплывают светлые контуры огромных животных, птицы, паука, обезьяны со множеством зигзагоподобных линий около нее. Наконец, самолет совершает посадку на плоской вершине горы на нечто, подобное посадочной полосе аэродрома. Так вот, именно необыкновенное совершенство контурной линии паука и техницизм осциллирующих линий рядом с обезьяной больше всего поразили мое воображение и послужили импульсом для моих многолетних исследований.

Нечеловеческий труд

Трудно понять кто и зачем создал эти фигуры, не разобравшись, как они сделаны. Официальная наука относит эти линии и фигуры к доинкской индейской культуре наска, расцвет которой приходится на 300-900 гг н.э. Историки и археологи предполагают, что все это делали вручную, убирая камни и раскладывая валиками вдоль края фигур. Они считают возможным провешивание линий с помощью шестов или эллиптических зеркал (тупу). Говорят также о создании гигантских рисунков путем увеличения с эскизов по клеточкам или с помощью веревки и кольев.

Относительно назначения фигур ранее было высказано множество гипотез. Рисунки считают тотемными или ритуальными знаками, посланиями богам. В отношении линий П.Косок высказал гипотезу, что они использовались в качестве астрономического календаря для хозяйственных нужд.

По моему мнению, дело тут значительно сложнее. Смысловые рисунки, несомненно, обладают большой информативностью, однако они теряются среди тысяч линий, треугольников, зигзагов. Нередко рисунки перечеркнуты линиями или перекрыты поверхностью широких полос. Гипотеза о сельскохозяйственном календаре опровергнута английским астрономом Джеральдом Хокинсом. Да и для нужд земледелия вряд ли требовались тысячи линий.

Комплекс пустыни Наска является лишь частью феномена. Аналогичные по технике исполнения наземные фигуры встречаются в средней зоне Анд вдоль всего Тихоокеанского побережья. Область их распространения составляет 1500 километров от долины реки Санья на севере Перу до пустынь и гор Чилийской провинции Антафогаста Еще в сороковых годах сообщалось о полосах в окрестностях долин рек Римак, Чиллон, Виру. Тогда же были найдены фигуры в окрестностях Лимы. В семидесятых годах подобные рисунки были найдены в пустынях южной провинции Перу Арекипа. Так что они никак не могут относиться к одной локальной культуре, какой была индейская культура наска.
Еще в 1947 году Поль Косок опубликовал статью "Загадки отпечатков Наска", в которой поместил ряд сделанных с воздуха фотографий наземных фигур. В предисловии он заявил, что попытался "бросить вызов" научным кругам. Однако должного отклика статья не получила и до сих пор. Автор не случайно назвал полосы и треугольники словом "markings" - отпечатки, следы. Что это, образное сравнение или интуитивная догадка? Скорее всего, это попытка осмыслить "нечто", превосходящее по технике исполнения уровень современных человеческих возможностей.

Линии и полосы, прямолинейные, как лучи, независимо от рельефа и грунта, оставляют ошеломляющее впечатление. Встречаются треугольники, тянущиеся цепочкой по вершинам гор. Гигантская работа, но выполненная с необыкновенной легкостью!
По моим оценкам, сделанным на основе замеров экспедиции Дж. Хокинса, для создания комплекса фигур пустыни Наска вручную потребовалось бы более 100 000 человеко-лет, даже если бы индейцы трудились по 12 часов в сутки. Из-за засушливого климата земледелие здесь орошаемое, и люди могут жить только в долинах рек. Одна долина способна прокормить несколько тысяч человек Сколько же людей могло заниматься не добыванием хлеба насущного, а уборкой камней на плато, не видя даже результатов своего труда? И сколько времени им потребовалось на это? Здесь следы ног человека или лошади сохраняются веками. Посещение пустыни туристами за десяток лет создало угрозу сохранности рисунков. Поэтому пустыня была объявлена заповедником. Как могла не оставить человеческих следов такая огромная по трудоемкости деятельность? Ведь на фотографиях с воздуха сороковых годов следы человеческой активности в виде широких неровных пятен заметны только вдоль шоссе и грунтовой дороги, пересекающей пустыню. Кроме того, нет никаких свидетельств или воспоминаний о создании фигур ни в испанских хрониках, ни среди местного населения, которое, ни о чем не подозревая, иногда распахивает фигуры или строит на их поверхности загоны для скота.

Масштаб работ в целом плюс огромное множество чисто геометрических фигур на плато Наска, на его выветренных склонах, соседних плато, вершинах гор - все это позволяет сделать предположение, что перуанские наземные фигуры действительно являются метками, или, точнее, следами неизвестного нам Разума, оставленными где случайно, а где и умышленно.

 Компьютерные узоры

Творении любого разума содержит определенный ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, отражающий как уровень развития самого разума, так и уровень технологических средств, которыми он обладает. Что же примечательного можно выделить в технике построения фигур?
Прежде всего, посмотрим, что представляют собой геометрические фигуры, которые во много раз больше, чем рисунков.

Расчищенные от камней линии имеют ширину 15-20 сантиметров. "Полосами" или "дорогами" называют линии шириной свыше 60 сантиметров, а "площадками"- освобожденные от камней треугольные, прямоугольные, чаще трапециедальные участки. Высота валиков из камней, едва заметная для линий, у полос достигает 10 сантиметров у больших площадок. Линии часто называют "царапинами" на поверхности пустыни. Ширина трапеций и прямоугольников не превышает 80 метров, тогда как длина самого большого прямоугольника не достигает 780 метров. Между всеми фигурами встречаются бесчисленные зигзаги, синусоиды, образующие так называемую "декорацию".
Создается ощущение, что это - "компьютерная графика".

Вид площадок вызывает ассоциацию с лучами прожекторов, поскольку это очень вытянутые треугольники и трапеции, у которых углы расхождения не превышают 17 градусов. Схемы расположения линий, площадок вообще имеют большое сходство с ходом лучей в оптических схемах. Наконец, еще одна существенная деталь. Встречаются полосы, которые на своем протяжении пересекают выходы горных пород, при этом на снимках с воздуха этот переход незаметен, хотя явно меняется характер грунта.

Теперь перейдем к рисункам. Они сосредоточены главным образом на узкой полосе вдоль спуска к долине реки Инхенио. Стилизованные изображения животных, преимущественно птиц, выполнены одной непрерывной линией, нигде не замыкающейся и не пересекающей саму себя. Размеры рисунков колеблются от 30 до 300 метров при ширине контурной дорожки от 15 сантиметров до 3 метров. Начало и конец рисунка, "вход" и "выход" контура обычно выглядят как две параллельные прямые. Красота и гармония рисунков объясняется тем, что, как установила Мария Райхе, все кривые между собой и с прямыми линиями идеально сопряженны, то есть выполнены по строгим математическим законам. Математическим законам подчиняются и огибающие синусоидальных элементов, которые очень часто используются в изображениях. Интересную особенность демонстрируют рисунки, внутреннее пространство которых заполнено кривыми, не отражающими физиологию животного. Есть свидетельства, что рисунки выполнены позднее геометрических площадок, с которыми они "связаны". Зигзагообразные и синусоидальные линии, составляющие единый комплекс с фигурой обезьяны, занимают площадь в 20 000 квадратных метров.

Интересная особенность: передние конечности обезьяны имеют разные количества пальцев: правая пять, а левая четыре. Эта же особенность присуща и другой фигуре, которую так и называют "фигурой с девятью пальцами". Такое повторение исключает случайность. Рисунок обезьяны единственный выполнен не механистично, а как бы "от руки". Здесь, наверное, будет к месту вспомнить легенду, которую приводит Э. Деникен о таинственном городе Тиауанако, в который на золотом космическом корабле прилетела женщина по имени Орьяна. Ее задачей было стать праматерью Земли. Орьяна имела только четыре пальца, соединенных перепонкой.

Да, все это можно создать вручную, если рассматривать каждую фигуру отдельно от общей картины. Однако все сооружения человека, создания которых требовало больших затрат труда, были вещественны, весомы, представляли в конечном результате какую-то материальную ценность, хозяйственную, культовую, военную. Перуанские же наземные фигуры не ощутимы с земли, они привлекли к себе внимание, только когда человек поднялся в воздух.

 Наска и НЛО

Объем работы, легкость, с которой она выполнялась, динамизм и механистичность техники их построения, сходство рисунков с компьютерной графикой позволяют высказать гипотезу о способе их создания. На мой взгляд, они могли быть сформированы с воздуха в результате движения некоего объекта, который воздействовал потоком направленной энергии неизвестной природы. Этот поток энергии, возможно, оказывал механическое воздействие на гальку, разбрасывая ее. Кроме того, поток мог изменять химический состав поверхности гальки. Часто встречающаяся "кнутообразная фигура" в виде выходящей из вершины тонкой линии ассоциируется с процессом гашения энергии для получения тонкого пучка.

Видно много общего с энергетическими свойствами УФО. Под УФО подразумевается зона каких-то силовых воздействий, причем эти усилия направлены по вертикали и в то же время обладают крутящим моментом. С проблемой УФО перекликаются и такие особенности фигур пустыни Наска, как обилие зигзагов и спиралей от сложения колебательного или вращательного движения с поступательным. На грунте видны типичные маневры УФО: резкие скачки из стороны в сторону, вращение волчком.

На снимках с воздуха контуры фигур, выполненных на сложном рельефе, имеют правильную конфигурацию, что свидетельствует о том, что они сфотографированы с той же позиции, что и спроецированы. Асимметрия рисунков напоминает искажения, которые получаются при проецировании под углом к поверхности.

Скрытая информация

Если допустить возможность деятельности неизвестного Разума, то возникает вопрос: не скрыта ли какая-либо информация на плато Наска? Судя по всему, да, скрыта.

Изображения животных концентрируются в довольно узкой области и служат своего рода приманкой, привлекая внимание в первую очередь именно к этому участку плато над долиной реки Инхенио. Здесь проходят несколько параллельных между собой линий, которые к тому же отмечены расширениями в сторону обрыва. В их расположении угадывается определенная гармония. Измерив и сопоставив расстояния между этими линиями (назовем их "координатными"), я, к великому изумлению, обнаружила, что они составляют пропорцию 5:6:7:8! Продолжив другие линии, выходящие радиально из центров, я увидела, что многие из них пересекаются между собой именно на координатных линиях.
В пределах схемы этого участка северной части плато третья координатная линия и расположенный на ней третий центр первоначально лишь предполагались. Рассмотрение общей схемы основных линий Наски подтвердило правильность логических построений: третий центр существовал в центральной части схемы и, более того, от него отходила на юг явно выраженная третья координатная линия. Она соединяла третий центр с еще одним из центров.

Окончательно пропорция выглядела как 4:5:6:7:8. Это позволило соответственно пронумеровать центры, расположенные на координатных линиях, приняв начало отсчета пропорции за ноль. На общей схеме эти центры отмечены порядковыми номерами.
Я попыталась проанализировать, с какой целью нанесены другие мощные линии на плато.

Оказалось, что значительная их часть короткими отрезками или полностью соединяют между собой центры. При этом обнаружилось, что пять пар линий, соединяющих центры, параллельны между собой. Они формируют две геометрические фигуры: шестиугольник и параллелограмм, близкий к ромбу. Внутри обеих фигур, на диагонали "ромба" расположен третий центр, около которого на склоне горы находится как бы выбитая в грунте фигура "человека-совы" (единственная человекоподобная фигура на плато).

Варианты расшифровки

Таким образом, можно предположить, что информация скорее всего заключается в пространственном расположении 12 центров и их взаимосвязи. О чем рассказывает схема? Или, может, предупреждает? Что символизирует единство четырехпалых и пятипалых рук?
Как один из вариантов трактовки, можно попытаться отождествить третий центр с нашей планетой, Землей, а систему координатных линий - с Солнечной системой. Тогда другие центры на координатных линиях должны соответствовать: 4 - Марсу, 6 - Юпитеру, 7 - Сатурну, 8 - Урану. Вынесенный в сторону центр на пятой линии - поясу астероидов или гипотетическому Фаэтону. Третий центр, Земля, занимает ключевую позицию: он находится внутри обоих многоугольников и как бы является связующим звеном между двумя мирами - Солнечной системой и какой-то еще, нам не известной.

Кто же был автором этого творения? Пока мы можем только предполагать. Впрочем, кое-что мы уже знаем. Тот, кто оставил эти "следы", имел возможность перемещаться по воздуху, безукоризненно ориентировался в пространстве, обладал источником энергии, которая при соприкосновении с грунтом оставляла "следы". Этот кто-то был наделен разумом, зрением, располагал сведениями о земной фауне и обладал строгой математической логикой. Этот кто-то "зашифровал" на плато Наска какие-то сведения с помощью построенных с высочайшей точностью гигантских геометрических фигур. "Жизнь в аду замороженной математики" - это сравнение астронома Дж. Хокинса точнее всего отражает впечатление, которое оставляет феномен пустыни Наска при знакомстве с ним.

Наиболее заманчивым кажется предположение о внеземной цивилизации, оставившей "письмо" или своим "соотечественникам", или человечеству, когда оно достигнет определенной ступени цивилизации.

С другой стороны, это могли быть "земляне" в широком смысле слова. Допусти, высокоразвитая предшествующая цивилизация. Но это предположение можно отбросить, если датировка радиоуглеродным методом, выполненная для М.Райхе, была проведена корректно.

Возможно, о себе дали знать наши "братья по разуму" их параллельного мира. Нельзя также исключить и полевые формы жизни, о существовании которых все чаще получают подтверждение новые научные исследования. Необходимо помнить и об астральных сущностях, носителях добра и зла.

"Путеводными указателями для странников" названы полосы Наски в "Хронике Перу", написанной испанским хронистом Педро Сьеса де Леон в 1548 году.

Так или иначе, это послание ждет своего адресата. Информация заложена не навязчиво, логика распределения центров не бросается в глаза. Нам пока трудно представить смысл оставленной информации.

В то же время интересная трактовка насканских фигур была передана мне от одного из так называемых контактеров. Ему было сказано, что схема Наски - это графо-аналитический код Вселенной, и в качестве дополнения была нарисована фигура, которая определенно имеет сходство с вышеупомянутыми многоугольниками. Полного сходства нет, подобие поразительное, особенно если учесть, что контактер не видел не только моих обобщающих построений, но и насканских линий вообще.

Рассмотрение насканского феномена вселяет надежду, что ИНОЙ РАЗУМ издавна пытается "говорить" с ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.
 

Main Page
Hosted by uCoz